Поездка в Рио: Корковадо – 28 января 2017

После трех дней кряду, когда наше утро начиналось с пробежки, на пятый полный день пребывания в Рио мы решили сделать передышку. К тому же, днем ранее нами было и так пройдено 23км, да и кто вообще бегает в шаббат? Короче поводов и отговорок нашлось достататочно для того, чтобы не бежать никуда, а растянуть лапы и полежать.

Если в прошлом отеле кондиционер был очень холодный (там было четыре режима на выбор: не дует вовсе, дует сильно, дует очень сильно, сдувает с ног), то здесь ночью было жарко. Я вот не знаю, что хуже – беспокойно спать когда жарко, или просыпаться от холода?

Зато за завтраком было настолько холодно в ресторане, что нам пришлось пересесть в поисках стола, за котором бы меньше дуло. В процессе принятия пищи мы обдумывали наши дальнейшие планы. Наш дешевый отель был забронирован на две ночи, а следующие две ночи мы решили провести в месте поприличнее, но об этом позже.

В последнее время я не бронирую отели на booking.com, потому что обнаружил сайт hotels.com, который, кстати, принадлежит группе Expedia. На hotels.com обычно такие же цены как на «букинге» или ниже, но у них есть бонусы для зарегистрированных пользователей, как, например, периодические скидки 10-15% поверх каких-либо спецпредложений. Более того, у меня от прошлой работы есть постоянный код на скидку в 8%. Потому если кому надо, то обращайтесь. А если зарегистрироваться и не использовать никакие скидки, то работает накопительная система – после девяти ночей забронированных на hotels.com (можно в разных отелях и в разное время), сайт считает среднюю стоимость одной ночи и на эквивалентную сумму дает скидку при брони десятой ночи. На Expedia, кстати, у меня тоже есть скидка в 10%, если надо кому.

На этом с рекламой покончено. В общем, разобравшись с тем, куда мы переедем на следующий день, нам предстояло разобраться с тем, чем мы займемся в этот. У нас оставался еще относительно внушительный список непосещенных достопримечательностей, среди которых была гора Корковадо со Статуей Христа Искупителя на вершине. Вдохновленные подъемом на Морро-Дойз-Ирманс днем ранее, мы решили изучить возможность добраться до вершины этой горы самостоятельно, то есть без проводника или транспорта.

Такая возможность есть. По предварительной информации время подъема должно составить около двух часов от подножия. Тропа местами крутая, но только лишь в одном месте нужно будет немного карабкаться вдоль протянутой цепи и подниматься по вбитым в камни железным скобам, как по лестнице. Не страшно!

Я был очень рад оптимизму и желанию Ани тоже подниматься пешком. Вообще, мы с ней на одной волне, и когда надо идти пешком в горы и обедать в трущобах, и когда мы живем в хорошем отеле и обедаем за белыми скатертями. Sweet harmony. А еще, говорят, что если хочешь узнать, каково будет жить с человеком,  то съезди с ним в отпуск – именно в отпуске люди демонстрируют все особенности своего характера.

***

На этот раз, заранее зная, что нас ждет, мы решили запастисть водой и бананами для подкармливания обезьян, который в тех местах должно быть не мало. Потому вскоре после завтрака мы отправились в супермаркет. Еда и в особенности фрукты здесь стоят очень дешево. Посмотрите на размер авокадо на фото — его особо не покупают, потому что он по местным меркам он маленький! А рядом справа маракуйя такого же размера. В Лондоне эти фрукты в два раза меньше. Я уж не говорю о цене – в Лондоне столько стоит один маленький авокадо, а здесь килограм.

Авокадо и маракуйя

«Маленький» авокадо и маракуйя в магазине

Фотографировал, пока стоял в очереди. Рядом стояла бразильянка, которая, заметив, что мы удивляемся авокадо, решила рассказать, что в Бразилии авокадо едят в молоком и с сахаром, и что надо это обязательно попробовать. Еще не пробовал. Но ее комментарий, принесшийся из ниоткуда, еще раз указал на дружелюбность этой нации. Кого бы мы о чем-либо ни спрашивали, все всегда пытались помочь, рассказать, и вообще были рады уделить нам внимание. Это очень приятно.

***

Начало пешего подъема на Корковадо находится у южной части склона в великолепном парке Parque Lage. До него мы добирались на такси. Причем таксист сначала привез нас не туда, и вообще особо не знал, куда нам надо. Потому еще минут 15 мы с ним провели в машине, а в какой-то момент я ему уже на карте на своем телефона сам стал показывать, куда ехать. А он периодически меня спрашивал, правильно ли он едет. Это как если бы в Лондоне таксист не знал, как доехать до Грин Парка. Когда мы доехали, наконец, он вообще попросил сделать с нами селфи. Вот такой чудак попался.

Parque Lage - отправная точка подъема на Корковадо

Parque Lage — отправная точка подъема на Корковадо

К сожалению, не так много я знаю о Parque Lage кроме того, что земля парка и строения в нем принадлежали какому-то товарищу с фамилией Лаж, но когда в середине прошлого столетия этот товарищ не смог платить по счетам, все национализировали. В парке находится необычайной красоты здание, напоминающее римские бани в городе Бат в Англии. Даже не знаю, как его правильно описать, проще показать на фото.

Parque Laque

Parque Laque. Вид на Корковадо и Статую Христа Искупителя

Оно есть и в клипе Snoop Dogg’a “Beautiful”.

Особенностями этого места является то, что в нем нельзя фотографировать на камеру – только на телефон. Hell knows why. А также огромное количество беременных женщин. Столько беременных можно увидеть только в роддоме. Видимо, это какой-то местный фетиш.

***

Тропа на Корковадо начинается за этим зданием. Перед заходом на тропу, нужно обязательно зарегистрироваться в пункте охраны – оставить имя, а так же телефон ближайших родственников.

Судя по знаку, нас ожидал подъем на высоту 704 метра. Хотя кто-то говорил, что высота 703м, а Википедия говорит, что 710м. Протяженность тропы – 2.24км.

Обезьяны повились на нашем пути уже в самом начале, потому не успев еще устать, мы сделали первый привал.

План подъема на Корковадо

На первом привале кормим обезьян у подножья Корковадо

Около 40 минут тропа была относительно простой – не было ни камней, ни препятствий, ни крутого склона. Аня шла впереди, а я еле за ней поспевал и очень быстро начал уставать. Но вскоре тропа стала более крутой, у меня открылось второе дыхание, а Аннушке идти стало труднее.

Тропа на Корковадо

Половина тропы на Корковадо такого формата

По пути мы обгоняли несколько групп людей, что, конечно, поднимало настроение. Единственным нас обогнавшим был мужчина европейской внешности лет 60 на вид – худой, высокий и в очках, шедший без ничего. Видимо, у него это разминочный маршрут. Мы его встретим позже, когда мы еще будем продолжать подъем, а он уже будет спускаться. Мы познакомимся с ним и проведем 10 минут за разговором, в ходе которого выясним, что он учитель языков из Германии, но живет в Рио уже около 40 лет. С его слов у Статуи Христа он уже был лет 40 назад, потому долго наверху задерживаться не стал и сразу пошел вниз.  Рассказал, что Бразилия великолепная для жизни страна, но сейчас экономический кризис, все коррумпировано, и он задумывается вернуться в Германию. Мы ему в свою очередь рассказали про тропу на Морро-Дойз-Ирманс, где за 40 лет он еще не побывал.

А тропа между тем становилась все круче и местами даже сложнее, особенно там, где нужно было карабкаться по металлическим скобам. В целом, технически ничего сложного, но жара, влага и осознание того, что падать можно долго, усложняли участок. Кроме того, сначала надо пропустить людей, которые спускаются вниз, а их на том участке, как назло было не мало – иначе там не разминуться.

Подъем на Корковадо пешком

Единственный участок, где нужно немного карабкаться

Наверное это самый сложный момент подъема, так что в целом можно судить о его общей сложности.

Вскоре на нашем пути встретились маленькие мармосеты, или, как еще называют, игрунки.

Мармосеты (игрунки) хотят банан, Корковадо, Бразилия

Мармосеты (игрунки) хотят банан

Естественно, мы не могли пройти мимо этих милах, и достали наши бананы. Сзади нас и навстречу нам шли люди, которые очень брезгливо на все это дело смотрели, а проходя в непосредственной близости ускоряли темп и почти бежали так, как если бы это были какие-то крысы. Позже я узнаю, что мармосеты не коренные обитатели здешних мест, и имеют репутацию паразитов. Они когда-то были завезены сюда, а теперь негативно влияют на местную фауну, поедая яйца ящериц, птиц, а так же перенося всякие заболевания. Короче, на самом деле как лесные крысы. И кормить их настоятельно не рекомендуется. Но правда ведь милые они?

Мармосеты (игрунки) хотят банан Мармосеты (игрунки) хотят банан, Корковадо, Бразилия

Аня очарована мармосетами. А они бананом.

Кормим мармосетов, Корковадо, Бразилия

Я тоже решил покормить мармосетов

Вскоре тропинка пересекла железную дорогу, а чуть позже влилась в автомобильную дорогу – последние 30 минут подъема мы шли по асфальтированному серпантину, по которому минивэны ездят как по трассе Формулы 1, потому нужно было быть очень внимательным. Если не подниматься пешком, то наверх Корковадо можно подняться на поезде, либо на таком минивэне. Учитывая, что за покупкой билетов на тот и другой транспорт надо стоять в очереди, а потом стоять в очереди на посадку, а потом еще полчаса ехать, возможно наш подъем наверх, занявший 2.5 часа, не так дорого стоит в плане времени. А учитывая все эмоции, которые мы получили, конечно это того стоило!

На подходе к Статуе Христа Искупителя, Корковадо

На подходе к Статуе Христа Искупителя

***

Проход непосредственно к монументу, где находятся несколько ресторанов, кафе, туалеты и сувенирные лавки, стоит около 60 реалов. Наверху мы были в послеобеденное время, когда солнце было уже практически за спиной Христа, потому фотографировать статую и нас на фоне нее было трудно. А учитывая то, сколько людей под ней находятся лежа делая фотографии своих спутников (там даже лежат специальные коврики, чтобы на нах фотографы ложились), сделать хорошие кадры спереди очень трудно.

Селфи на фоне Статуи Христа Искупителя

Но мы так просто не сдаемся, и без хороших кадров не ушли. Думаю, что идеальным вариантом было бы приходить наверх с самого раннего утра, с открытия, когда никого нет и солнце светит правильно для фронтального кадра.

Статуи Христа Искупителя

С этой стороны фото лучше после обеда. Люди не в курсе.

Дзен у Статуи Христа Искупителя

С Корковадо открывается отличный вид на город. Сейчас я понимаю, что мы провели недостаточно времени наверху и мало сделали кадров. Но в целом мы получили гораздо больше эмоций от подъема, нежели от самого монумента. Не смотря на это, я должен признать, что Статуя необычайно красива. Но именна эта комбинация красоты, созданной руками человека, и красоты природной, наверное, позволили этому монументу получить статус современного чуда света.

Вид с Корковадо

Очаровавшись подъемом и не желая садиться в тесный минивэн или поезд, вниз мы тоже решили идти пешком.

Действительно, лёгких путей мы не ищем, как не ищем и дурацких путей, таких как садиться в жару в тесный транспорт. Да и спускаться проще чем подниматься, по крайней мере физически. Может быть чуть сложнее технически.

Аня от нервов наехала на мужчину, который проехал на знак «Уступи дорогу». Опять же, это самый сложный участок всего пути, дальше можно было спускаться без нервов.

На обратно пути мы снова кормили обезьян. Вообще, очень приятно кормить диких животных! В Англии мы иногда подкармливаем уличных лис, уж не говорю про то, что иногда к нам заходят соседские котики домой за едой, и в машине у нас тоже всегда есть кошачий корм. Такие мы любители зверей. Звери лучше, чем люди – честнее и добрее.

Кормим обезьян, Корковадо, Бразилия

Аня снова кормит братьев наших меньших

***

Когда мы спустились, день подходил к концу. Мы вызвали Убер и поехали в отель. За время ожидания Убера, мимо проезжало много желтых такси. Один из таксистов, увидев, что мы садимся в Убер, что-то выкрикнул оскорбительное в окно. Рио – один из мировых городов, где местные таксисты негативно восприняли Убер, и в какой-то момент им даже удалось добиться его запрета, но сейчас все работает. Я не вижу смысла пользоваться простым такси, когда Убер стоит, наверное, в два раза дешевле и заранее говорит примерную стоимость маршрута и расчет времени прибытия.

Пока солнце дарило свои последнию лучи, я пошел искупаться в море, а Аня пошла делать маникюр.

Пока я шел один, я обратил внимание, что местные проявляют ко мне больший интерес, чем когда я шел с Аней – подходят, спрашивают откуда я, пытаются знакомиться. Чувствуешь себя немного небезопасно, но у меня не было с собой вообще ничего кроме полотенца, так что я мог быть спокойным.

Маникюр, по словам Ани, в Рио тоже делают интересно и на скорую руку – практически ничего не снимают, а когда красят ногти, то делают это огромными и быстрыми мазками так, что кожа вокруг ногтей остается вся в лаке. Накрасив ногти, они протирают кожу и снимают лишний лак.

***

Одной из достопримечательностей Рио является его ночная жизнь, которая особенно бурна в районе под названием Лапа. Была суббота, потому когда как не в этот день идти смотреть, как кариоки танцуют самбу,

Один сайт нам посоветовал посетить бар Carioca da Gema — №3 из 135 баров в Рио по отзывам посетителей (https://www.tripadvisor.co.uk/Attraction_Review-g303506-d2467603-Reviews-Carioca_da_Gema-Rio_de_Janeiro_State_of_Rio_de_Janeiro.html). Туда и было решено отправиться после заката.

Лапа находится примерно в 8км от Копакабаны, потому мы поехали туда на такси. К точке назначения мы приехали к 20.30, но место было еще закрыто – открывалось в 21.00. Вообще у нас создалось впечатление, что жизнь здесь закипит ближе к полуночи.

Дабы скоротать время, мы решили поужинать, но за ужином последние силы нас покидали. Мы вернулись в Carioca da Gema, когда было 22.00, но поняли, что движения там еще особого нет, а сил ждать у нас не оставалось. Потому мы вызвали Убер и поехали спать и спали без задних ног.

Такое вот посещение Лапы – 8км на такси, ужин, 8км на такси обратно. Неудивительно, ведь нами было пройдено 10км, половина из которых «по ступенькам» в 165 этажей, взбираясь на Корковадо.